Программа дополнительного профессионального образования «Тестировщик программного обеспечения».
Содержание програмы:
1. Введение в IT-специальность: Как устроена IT-компания. Культура в IT-компании. Коммуникации в IT-компании.
2. Введение в тестирование ПО: Краткая история, цели и задачи тестирования. Тестирование как часть процесса обеспечения качества.
3. Разработка программного обеспечения: Жизненный цикл разработки ПО. Роли в процессе разработки. Методологии разработки: Waterfall, Spiral, Iterative, Agile (Scrum и Kanban).
4. Работа с требованиями: Теория распространения дефектов с примерами. Ревью требований к продукту, выявление ошибок и неточностей. Коммуникации с отделом бизнес-анализа, разработки и представителями заказчика. Почему важно изучать предметную область продукта.
5. Классификация тестирования: Принципы и процесс тестирования. Уровни тестирования:компонентное (модульное), интеграционное, системное, приемочное. Типы тестирования: функциональное: тестирование спецификаций и бизнес-процессов, нефункциональное: usability, performance, конфигурационное тестирование, тестирование совместимости и локализации, тестирование безопасности, подтверждающее,- регрессионное, smoke testing. Методы тестирования: черный ящик, белый ящик, серый ящик. Виды тестирования: ручное, автоматизированное.
6. Техники тестирования и тест-дизайн: Тестирование, основанное на спецификациях: эквивалентное разбиение, анализ граничных значений, таблицы решений, диаграммы переходов и состояний, сценарии использования пользователями, pairwise тестирование. Исследовательское тестирование: использование чек-листов. Тестирование, основанное на опыте и определении рисковых областей
7. Тестовая документация: Подготовка качественного тест-плана – что должен в себя включать, примеры. Составление чек-листа, traceability кейсов и требований. Работа с тест кейсами – написание и ревью. Систематизация и группировка тест кейсов. Качественный дефект репорт – какую информацию должен в себе содержать. Жизненный цикл дефекта. Подготовка отчета о тестировании – метрики, выводы и прочая полезная информация. IEEE829 стандарт.
8. Инструментарий: test management systems. bug-tracking systems (JIRA). Программы для снятия артефактов тестирования – просмотр логов, запись GIF'ок, видео, снятие скриншотов.
9. Базовый курс SQL: Краткий курс по возможностям и функциям реляционных БД. Получение данных при помощи операторов SELECT и WHERE. Выборка данных из более чем одной таблицы. Сортировка строк при помощи оператора ORDER BY. Работа с датами. Использование подзапросов в операторе WHERE. Изменение содержимого таблиц при помощи операторов INSERT, UPDATE, DELETE. Сохранение и откат изменений – COMMIT и ROLLBACK.
10. Работа с unix'овой командной строкой и логами: Обзор популярных SSH коммутаторов. Основные команды. Поиск информации. Ключи и опции. Редактирование файлов. Права и доступы. Что такое логи. Какая информация, содержащаяся в логах, полезна тестеру. Хранение и чтение логов.
11. Автоматизация тестирования: В каких случаях автоматизация может быть полезна и когда ее лучше избегать. Виды автоматизации – Core, UI, Web. Обзор фреймворков и инструментария. Внедрение, валидация и поддержка автотестов. ROI от внедрения автоматизации – когда ожидаем отбить затраченные средства.
Требования к уровню образования слушателей: наличие высшего или среднего профессионального образования или только получающие его. Наличие образования у слушателя должно подтверждаться соотвествующим документом государственного или установленного образца.
По итогу обучения, слушатели, успешно освоившие программу подготовки, получают удостоверения повышения квалификации установленного образца. |